KYOKUSHIN KARATE

Объявление

Клятва школы Киокушинкай — Додзё Кун

Допустимая техника

Запрещеная техника

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь! Вы получите дополнительные возможности!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KYOKUSHIN KARATE » Киокушинкай карате » Философия Кекусинкай карате


Философия Кекусинкай карате

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Будо карате

Так что же такое карате? Для некоторых это — способ развивать и поддерживать физическую силу и изучать эффективные методы самозащиты. Для других это — намного больше. Кёкусинкай карате — образ жизни, который превышает физические аспекты обучения. Кёкусинкай карате — это Будо карате.

Всю сущность Будо карате невозможно полностью описать лишь в нескольких строчках. Но, как бы там ни было, можно уловить его значение, изучая происхождение боевых искусств и их отношения с Восточной Философией, а также проанализировав сами слова «карате» и «budo».

Корни Кёкусинкай карате, как и большинства военных искусств, прослеживаются от персонажа, индийском принце и священнике-буддисте, который путешествовал к храму Шаолинь в Китае в начале шестого столетия. Там, он развивал Чен (или Дзен в Японии), или «Интуитивную» школу Махаяна Буддизма. Согласно философии Чен, просветление достигалось через медитацию, a не практикой ритуалов или изучением религиозных текстов. Согласно легенде, Бодхидхарма сидел лицом к стене в храме Шаолинь в течение девяти лет, пока он не достиг просветления. Другие легенды говорят о его медитации в пещере в течение девяти лет. Бодхидхарма также развивал военные искусства в физическом ее проявлении, который помогал поддерживать дисциплину размышлений. В течение следующих столетий, философия Чен получила распространение в Окинаве, а затем и в Японии, сопровождаемое понятием военных искусств. Через какое-то время, Дзен и военные искусства стали смешиваться друг с другом и глубоко укоренились в Японском обществе.

Слово карате получено из слов:

Кара — значение «Пустой», и

Te — значение «Рука».

«Кара» также означает — «Китаец», и первоначальное значение слова карате было " Рука Китайца " из-за его происхождения от Китайского Кемпо. Однако, Гичин Фунакоси (Gichin Funakoshi), мастер с острова Окинава, который принёс карате в Японию и развивал школу Сётокан (или Шотокан, Shotokan) карате (один из стилей, от которых произошёл Кёкусинкай), считал что «пустой» лучше описывает значение карате:

"Кара, в значении «пустой» — определённо более подходящий. С одной стороны, это символизирует очевидный факт, что это искусство самозащиты не требует никакого оружия (пустая рука), только босые ноги и пустые руки. Далее, цель студентов, изучающих карате, не только к совершенствованию выбранного ими искусства, но также к освобождению сердца от всех земных желаний и тщеславия. Читая священные писания Буддистов, мы наблюдаем такие утверждения как «Shiki soku ze ku» и «Ku soku zeshiki», которые буквально подразумевают «Вопрос недействителен (пустой)» и «Все — тщеславие». Знак (иероглиф) Ku, который появляется в обоих замечаниях и может произноситься Кара, — «сам по себе правда».

Слово Будо получено из слов:

Бу — значение «Военное» или «Боевое», и

До — означающий «Дорогу» или «Путь».

Будо, «Боевой Путь», «Путь Воина» является японским термином для искусств, которые используют самооборону как путь самосовершенствования. Слово До происходит от китайского слова Дao и философии Даосизм. Оно означает не путь или метод изучения чего-либо, (как, например, изучения искусства карате), а скорее это — образ жизни посредством достижения мудрости путём обучения. Понятия До и Дзен дополняют друг друга. Дзен добивается самосовершенствования путём пассивных средств, таких как медитация. До — добивается самосовершенствования путём активных действий, таких как физические тренировки. Фактически, практика ката иногда упоминается как ДоДзен, или «Медитация в движении». То, что достигается путём Будо — это намного больше, чем просто техника и применение боевого искусства, это преобразовывает взгляды на жизнь.

Слово Додзё, или тренировочный зал, буквально означает «Место для Пути», и это, также, название места, используемого для медитаций в храме Буддистов. карате Додзё — не просто спортивный зал, даже при том, что тренировка требует больших усилий. Это священное место изучения, и, поэтому, к нему относятся с уважением. каратека (практикующий карате, ка — человек) кланяется к земле перед входом или выходом из Додзё. Обувь не разрешена в Додзё не только для того, чтобы держать Додзё чистым, но и для того, чтобы оставить «внешний мир» по ту сторону дверей.

Существует особый этикет Додзё. Мокусо (Mokuso, медитация) иногда проводится перед обучением, чтобы очистить разум и уйти от «внешнего мира», а после обучения — чтобы снова возвратиться в него.

Униформа всех занимающихся карате называется Доги (или Ги — для краткости), что буквально означает «Одежда для Пути». Точно так же, как Додзё — это не просто спортивный зал, Доги — это не просто одежда для тренировок. Это то, что каратека носит на своём пути к самосовершенствованию. Оно всегда должно находиться в чистом и исправном состоянии. Ояма говорил, что носить зашитый или залатанный Доги это не позор — позор это носить грязный или рваный Доги. Однако ни в коем случае нельзя стирать пояс. Со временем он изнашивается, покрывается пятнами пота и крови от тяжёлых тренировок. Старый, изношенный, покрытый пятнами крови и пота пояс отражает уникальный опыт полученный каратекой во время обучения, поэтому он не должен быть смыт.

Мас Ояма полностью понял природу Кёкусинкай карате как Будо карате — путь к самосовершенствованию через практику военного искусства:

«карате — наиболее Дзен-подобное из всех Боевых Искусств. Оно отказалось от меча. То есть, это превзошло идею о победе и поражении, для того, чтобы идти по своему пути, думая о других людях и живя ради них, подобно жизни Бога. Его значения, поэтому, достигают глубочайших уровней человеческой мысли. В течение долгого времени я подчёркивал, что карате — это и есть Будо, и если Будо отделить от карате, то останется не больше чем спортивное карате, карате для показа или даже мода карате — спорт, идея которого — просто быть фешенебельным. карате, которое отвергло Будо, не имеет никакой основы. Это ничто кроме как варварский метод борьбы или способствующий инструмент для собственной выгоды. Независимо от того, насколько популярным это становится — это бессмысленно.»

Философия Будо очевидна из названия, которое Мас Ояма выбрал для его стиля карате, Кёкусинкай, что означает «Союз абсолютной истины». Это также отражено в Додзё Кун, в Одиннадцати Заповедях Мас Оямы, и в Духе Осу.

0

2

Клятва школы Кекусинкай — Додзё Кун

Кёкусинкай Додзё Кун (Клятва) была написана Мас Оямой с помощью Эйджи Ёсикава (Eiji Yoshikawa), автора романа Мусаси (Musashi), другое название «Десять меченосцев», который был основан на жизни Миямото Мусаси (Miyamoto Musashi), наиболее известного воина-самурая Японии.

Додзё Кун обычно произносится в конце каждой тренировки, когда студенты и инструкторы выровнены в линию и сидят в позе Сейдза. Каждая строка Додзё Кун произносится самым старшим учеником и повторяется всей группой. Но некоторые Додзё не хотят произносить Додзё Кун по различным причинам.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/29/Dojo_kun.gif
Додзё Кун (Романджи вариант):

1. Хитоцу! Варе варе ва, шишншин о ренмаши, какко фубацу но шинги окивамеру кото.
2. Хитоцу! Варе варе ва, бу но шинзуй о кивамэ, ки ни хаши, кан ни бин нару кото.
3. Хитоцу! Варе варе ва, шиджицу гокен о моттэ, кокки но сейшин о канио суру кото.
4. Хитоцу! Варе варе ва, рейсецу о монжи, чедже о кейши, собо фурумай о цуцушимо кото.
5. Хитоцу! Варе варе ва, шинбуцу о тотоби, кенжо но битоку о васурезару кото.
6. Хитоцу! Варе варе ва, чисей то тайриоку то о коджа сасэ, кото ни нозондэ аяматазару кото.
7. Хитоцу! Варе варе ва, шогай но шуги о карате но мичи ни цуджи, киокушин но мичи о матто суру кото.

Додзё Кун (1-й вариант перевода):
1. Клянёмся! Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твердого, непоколебимого духа.
2. Клянёмся! Мы будем следовать истинному смыслу пути боевого искусства, чтобы наши чувства все время были наготове.
3. Клянёмся! Мы будем с истинным упорством стремиться к преодолению своего эгоизма.
4. Клянёмся! Мы будем соблюдать правила этикета, уважения к старшим и воздерживаться от насилия.
5. Клянёмся! Мы будем следовать высшим идеалам и никогда не забудем истинную добродетель скромности.
6. Клянёмся! Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний.
7. Клянёмся! Всю нашу жизнь, через учение карате, мы будем стремиться выполнить истинное предназначение пути — Кёкусинкай!

Додзё Кун (2-й вариант перевода):
1. Клянёмся! Мы будем тренировать свою душу и плоть и достигать единения движения и духа.
2. Клянёмся! Мы будем постигать существо боевого искусства и в каждую секунду будем бдительными и решительными.
3. Клянёмся! Мы будем развивать стойкость духа и идти путем чистого сердца.
4. Клянёмся! Мы будем следовать правилам морали и уважать старших, воздерживаться от грубых поступков.
5. Клянёмся! Мы будем сохранять веру в сердце и не забудем скромную добродетель.
6. Клянёмся! Мы будем совершенствовать разум и тело и будем соизмерять желания со своими возможностями.
7. Клянёмся! Мы отдадим свою жизнь совершенствованию на пути карате, и успешно завершим путь Кёкусин.

Некоторые Додзё произносят пятую строку как "Мы будем следовать за нашими Богами и Буддой … ", так как это более полный перевод shinbutsu. Однако, полное значение этого японского слова не выражено в этом переводе, так как это упоминает Буддизм и Синто принципы, с которыми много западных людей не знакомы. Другие Додзё произносят эту строку как " Мы будем следовать нашим религиозным принципам … ".

0

3

Одинадцать девизов Масутацу Оямы

Ояма суммировал основные принципы философии боевого искусства в одиннадцати девизах, известных как Zayu no Mei Juichi Kajo, которые являются самыми важными в его учении:

Hitotsu, bu no michi wa, rei ni hajimari rei ni owaru, yotte toko ni rei o seishi kusubeshi.
Futatsu, bu no michi no shinkyu wa, dangai o yoji noboru ga gotoshi, yasumu kotonaku sei susubeshi.
Mitsu, bu no michi ni oite wa, subete ni sente ari, shikaredomo watashi tatakanashi.
Yotsu, bu no michi ni oite mo kinsen wa, totoi mo no nari, shikaredomo shuchaku subekarazu.
Itsutsu, bu no michi wa, sugata nari nani koto ni oite mo, toko ni sugata o seishi kusubeshi.
Mutsu, bu no michi ni oite wa, sennichi o hatsu shintoshi, mannichi no keiko o motte kiwatosu.
Nanatsu, bu no michi ni okeru jiko hansei wa, toko ni rendohe no kikai nari.
Yatsu, bu no michi wa, taka notameni aru mo no nari, shuren ni te shishin o wasurerubeshi.
Kotonotsu, bu no michi ni oite wa, ten o kitoshi maru o otosu, sen wa, kore ni fuzui suru mo no nari.
To, bu no michi ni oite shin no gokui wa, taiken ni ari, yotte taiken o osoru bekarazu.
Tohitotsu, bu no michi ni oite shinrai to kansha wa, toko ni yutaka naru shukaku o eru koto o wasuru bekarazu.

Перевод на русский:
Боевой дух каратиста не исключает, а предусматривает уважение. Будь искренне вежлив со всеми и каждым.
Залог победы над собой и другими — абсолютное целеустремление.
Пытайся завладеть инициативой в любой ситуации, воспользовавшись безрассудством или невнимательностью соперника.
Не дай корыстности взять верх над тобой.
Боевой путь каратиста начинается с тысячи дней изучения азов, продолжается десятками тысяч дней овладением мастерством и вечным познанием тайн карате.
Мудрость бойцу карате дает критический самоанализ решений и поступков.
Пламя изнуряющих тренировок переплавляет эгоистические желания на благородные цели.
Боевой дух лучше всего проверяется на прямом пути.
Истинную твою сущность выявит только опыт долгого противостояния судьбе.
Верное сердце всегда найдет достойную награду.
У сильных учителей вырастают сильные ученики.

0

4

Дух — «Ос»

Ос — слово, которое вы будете чаще всего слышать в Кёкусинкай Додзё или на Кёкусинкай турнире. Когда Вы входите или покидаете Додзё, Вы кланяетесь и говорите «Ос». Когда Вы приветствуете человека, занимающегося Кёкусинкай карате, Вы говорите «Ос» вместо «привет». Когда Вы следуете наставлению или отвечаете на вопрос в зале, Вы говорите «Ос» вместо «да», или « я понимаю». При выполнении Кихон Ваза (Kihon Waza — базовые техники) в Додзё, каждое движение часто сопровождается громким «Ос». При осуществлении спарринга в зале, если Ваш противник применяет хорошую, сложную технику, Вы говорите «Ос», чтобы признать умение вашего противника. Как степень уважения, бойцы на турнире кланяются и говорят «Ос» вперед, рефери и друг другу, до и после боя. «Ос» используется в многих ситуациях и, похоже, имеет много значений. Но что же оно действительно означает?

Ос — сокращение слов:

Oshi — значение "Давление… ". Shinobu — значение «Подвергаться чему-либо; выдерживать испытание временем». Оно означает настойчивость, решительность и упорство. Каждый раз, когда мы говорим «Ос», мы напоминаем себе об этом.

Обучение Кёкусинкай очень требовательно. Вы подталкиваете себя, пока, по вашему мнению, вы не достигнете своего предела. Сначала ваше тело хочет остановиться, но ваша сила воли продолжает подталкивать Вас. Когда Ваш разум хочет остановиться, Ваш дух поддерживает Вас в движении. Вы терпите боль. Вы упорно продолжаете заниматься. Это и есть Ос.

Кёкусинкай карате не может быть изучен быстро. Это отнимает годы, чтобы должным образом изучить основные принципы. Основные приёмы выполняются тысячи раз (ren ma — «всегда оттачивающий»), пока они не станут инстинктивными движениями, без осознания того, что Вы делаете (mushin — «никаких мыслей»). Легко сломаться, делая одно и тоже снова и снова, особенно, когда прогресса, кажется, почти нет. Преодоление этого и продолжение обучения требует терпения и настойчивости. Это — Ос.

Абсолютная и непоколебимая преданность, необходимая для восхождения на вершину Кёкусинкай карате — есть Ос.

Дух Ос, вероятно, лучше всего описал Шихан Камерон Квин (Cameron Quinn) из Австралии в своей книге «Будо карате Мас Оямы»:

«Есть высказывание в Японии — „Ishi no ue ni san nen“. В переводе это означает „Три года на скале“. Это высказывание символизирует потребность упорства во всём. Это — одна из наиболее важных философий в Кёкусинкай карате. Кёкусинкай — искусство, требующие от вас жертвы ради целей, достигаемых длительными тренировками. В конечном счёте, понимаешь, что в сердцах участников живёт особый дух, превосходящий толчки, удары и ката. Это учит их встречать без страха, зрело и терпеливо, трудности повседневной жизни. Будо-ka непоколебим лёгкими ударами судьбы, он понимает, что чтобы достичь и проявить свой истинный потенциал, человеку потребуется непреклонный дух настойчивости. Эта сила развивается в течение трудного обучения и известна как Osu no seishin (дух Ос). Слово Ос произошло от oshi shinobu, что означает „упорно продолжать заниматься пока можешь (до предела)“. Это подразумевает готовность подталкивать себя к пределам выносливости, упорно продолжать заниматься под любым видом давления. Отдельное слово Ос наиболее точно показывает, что может предложить искусство карате, особенно Кёкусинкай. Тот, кто действительно способен проявить дух Ос в каждом слове, мысли и действии может считаться мудрым и храбрым. Прежде всего, тренировка должна проходить в духе Ос. Повседневная жизнь, и обязанности ею налагаемые, более полностью раскрывается, если идёт в духе Ос. Даже новичку, который ощущает свой недостаток обучения и не горит желанием столкнуться с требованиями обучения, достаточно просто осознавать, что через настойчивость и желание продолжать он может достигнуть большей физической, умственной, духовной и эмоциональной силы. Все, что необходимо — твёрдое намерение. Другими словами, Ос.»

0

5

Тренировочный зал — «Додзе». Этикет Додзе
1. Ученики кланяются и произносят Ос при входе в здание школы и тренировочный зал Додзё. При входе в Додзё ученики должны поклониться и произнести Ос в направлении Шинзен, поклониться и произнести Ос в направлении учеников, уже находящихся в помещении.

2. Ученики должны на тренировке работать в полную силу. Опоздавшие к началу тренировки должны поклониться и произнести Ос в направлении центра зала и сесть в положение Сейза лицом к стене, противоположной Шинзен, с закрытыми глазами и опущенной головой.

Ритуальные поклоны
Сихан ни рэй — поклон сихану (с 5-го дана и выше).
Сенсей ни рэй — поклон учителю (с 3-го дана и выше).
Сэнпай ни рэй — поклон старшему (от седан до нидан).
Отагай ни рэй — поклон друг другу.
Домо аригато годзаймасита — большое спасибо.

0

6

Источник силы в карате

Чтобы эффективно развивать силу, ученик должен осознать различные ступени прогрессии, кратко характеризуемые далее:

Позиция
Ученик должен хорошо знать теоретически и практически стойки и техники карате.

Баланс
Это то, благодаря чему ученик контролирует положение тела как на месте, так и в перемещении.

Координация
Это то, что позволяет ученику выполнять различные техники, сохраняя баланс в данной позиции.

Форма
Ученик должен обрести форму, выполняя все техники с хорошей позицией, балансом и координацией.

Скорость
Это то, когда ученик увеличивает темп исполнения без потери формы.

Сила
Сила — это укрепление техники.

Рефлекс
Осознав и успешно пройдя все названные ступени, благодаря постоянным повторениям, ученик достигнет стадии, когда техника станет естественным движением.

Заключение
Ученик не должен форсировать данный процесс обучения. Ему следует, насколько возможно, осознать и понять каждое отдельное движение.

0

7

Счет по японски

Считать по-японски на самом деле очень просто.
Для того, чтобы досчитать до 99, все, что Вам необходимо - это знать японские названия цифр от 1 до 10.

один - ичи
два - ни
три - сан
четыре - йон (или ши)
пять - го
шесть - року
семь - нана (или шичи)
восемь - хачи
девять - ку
десять - джу

*****************************************************************************
После десяти для получения например 12, мы должны сказать что-то типа "десять и два". Соответственно

11 - "десять и один" - джу ичи
12 - "десять и два" - джу ни
13 - "десять и три" - джу сан
14 - "десять и четыре" - джу ши (или джу йон)
15 - "десять и пять" - джу го
16 - "десять и шесть" - джу року
17 - "десять и семь" - джу нана (или джу шичи)
18 - "десять и восемь" - джу хачи
19 - "десять и девять" - джу ку

Для получения чисел от 20 до 99, мы должны сказать напрмер для 36 что-то типа "три десятка и шесть". Например

36 - "три десятка и шесть" - "сан джу року"
43 - "четыре десятка и три" - "йон джу сан"
71 - "семь десятков и один" - "нана джу ичи"
99 - "девять десятков и девять" - "ку джу ку"

Дальнейший счет в основном такой же

100 - хяку
1000 - син
10000 - мэн

так,

101 - "Сто и один" - хяку ичи
201 - "двести и один" - ни хяку ичи
546 - "пять сотен четыре десятка шесть" - го хяку йон джу року
3427 - сан зин йон хяку ни джу нана (заметим, что "син" становится "зин" после слова, заканчивающегося на "н")
23456 - ни мэн сан зин йон хяку го джу року

Некоторые исключения

Ши для обозначения четырех используют только в случае младшей четверки. Так вы можете использовать ши или йон для 3654, но только йон для 40, 400, 4000, и т.д.
Шичи для обозначения семерки используют только в случае младшей семерки. Так вы можете использовать шичи или нана в 9607, но только нана для 70, 700, 7000, и т.д.
600 - роппяку (не рокю хяку)
800 - хаппяку (не хачи хяку)
8000 - хассин (не хачи син)

0


Вы здесь » KYOKUSHIN KARATE » Киокушинкай карате » Философия Кекусинкай карате